Расчет и схемы шкива


Наибольшее распространение в машинострое­нии находят клиноременные передачи (в станках, автотранспортных двига­телях и т. п.). Эти передачи широко используют при малых межосевых расстояниях и вертикальных осях шкивов, а также при передаче вращения не­сколькими шкивами. Первые служат только для транспортирования грузов, вторые — грузов и людей. По способу установки подъемники бывают стационарные и передвижные. Поэтому к стальным канатам и тяговым цепям подъемников предъявляются повышенные требования прочности и долговечности.


Для фуникулёров типичными являются относительно короткие (чаще всего несколько сотен метров) трассы с очень крутым уклоном, достигающим в среднем 70 % (35°). Уклон на трассе обычно постоянен, но иногда незначительно варьируется на разных участках. Это свидетельство в пользу клиновых ремней послужило основанием для их широкого распространения, в особенности в последнее время. Использовать критерии прочности наибольших касательных напряжений и удельной потенциальной энергии формоизменения.

При небольшой высоте подъема масса противовеса выбирается из условия уравновешивания кабины и среднестатистического значения массы полезного груза. Клиновые ремни могут передавать вращение на несколько валов одновременно, допускают umax = 8 – 10 без натяжного ролика. Ременные передачи применяются для привода агрегатов от электродвигателей малой и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания. Описание конструкции Принципиальная схема, компоновка основных элементов конвейера. Данный конвейер размещается в карьере в горизонтальном положении, без поворотов в горизонтальной плоскости. Однако относительная прочность клинового ремня по сравнению с плоским несколько меньше (в нем меньше слоев армирующей ткани), поэтому практически тяговая способность клинового ремня приблизительно в два раза выше, чем у плоского.

Похожие записи: