Схема праздничных колонн

схема праздничных колонн
Иконостас не сохранился до нашего времени полностью. В XVIII веке его заменили на новый. Центром праотеческого чина был выбран новый образ Троицы. Таким образом, весь иконостас приобрел форму ордерной системы. Третий ряд — праздничный[править | править вики-текст] В нём помещаются иконы основных событий Евангельской истории, то есть двунадесятых праздников.


Все желающие жители края смогут присоединиться к шествию непосредственно в день праздника, 1 мая. Иногда перегородка состояла из резных решеток[1]. Византийские алтарные преграды[править | править вики-текст] Монастырь Осиос Лукас, внутренний вид кафоликона Византийские храмы имели алтарные перегородки из парапета, стоящих на нём колонок и архитрава. Медальон (славу) с голубем держит в руках отрок Христос. Причиной этому стал действительный упадок в построении храмового убранства синодального периода. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет,2007,с.438 ↑ Г. В. Попов.

Однако число рядов иконостаса могло ещё оставаться неполным. К концу XV века традиция высоких 4-ярусных иконостасов закрепилась в московской иконописи. Считалось, что они хотя и не знали Христа, но стремились к познанию Бога. Их изображения сопровождались цитатами из их книг, в которых по мысли иконописцев встречались пророчества о Христе. Авраам уже знал, что от его потомства родится Спаситель, поэтому и здесь нужно видеть пророчество о пришествии Христа в мир. Однако изображение «Отечества» и «Троицы Новозаветной» получили сильное распространение и до сих пор употребляются в иконописи. Мягкий и эластичный в земле, известняк быстро твердеет после извлечения на поверхность, создавая прочную и величественную основу. Кроме того, в самом низу на уровне пола под местным рядом в это время помещались изображения дохристианских языческих философов и сивилл, с цитатами из их сочинений, в которых усматривались пророчества о Христе.

Похожие записи: