Схема строения мажорной гаммы

схема строения мажорной гаммы
Леонид Гурулев, Дмитрий Низяев УСТОЙЧИВЫЕ ЗВУКИ. Слушая или исполняя музыкальное произведение, Вы наверняка отметили где-то в подсознании, что звуки мелодии находятся между собой в определенном соотношении. Каждый день изучая новую фразу или аккорд, снимая чужую песню, вы осваиваете гриф. Если вы уже знаете теорию музыки, то вас может удивит то почему мы называем вторую ступень например субдоминантой, третью доминантой.


Если вы все сделали правильно, то получается аккорд до-диез полууменьшенный (или Cm7-5). Мы неслучайно строили описанные выше аккорды от конкретных нот, заметьте в них закономерность, это все ноты ре-мажорной гаммы. И от каждой из них мы построили свои трезвучия и септаккорды. Преподаватель запускает режим воспроизведения, учащиеся убеждаются в том, что они успешно справились с заданием. Опять нам на помощь придет гамма C мажор, выучите гамму во всех позициях на гитаре, используя формулу 3 ноты на струну. Сначала просто разберем как построить каждый из них и какие аккорды они обыгрывают.

Возможно, так схема читается легче; цифрой 0.5 обозначен полутон. В данной статье мы рассмотрим что такое лады народной музыки, то как они строятся и в чем их смысл. Осталось выучить еще 4 гаммы: Ре, Ми, Ля и Си мажорные. По сути, все они играются по одинаковой и уже известной вам схеме: Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Полутон. Это отношение выражается прежде всего в том, что в процессе развития музыки (мелодии), некоторые звуки, выделяясь из общей массы, приобретают характер опорных звуков.

Похожие записи: